Background Color:
 
Background Pattern:
Reset
Читать далее
Минимизировать
По требованию Тушинской межрайонной прокуратуры г. Москвы восстановлены права гражданина на получение ответа от управляющей компании

Тушинской межрайонной прокуратурой г. Москвы проведена проверка управляющей компании жилого комплекса Город на реке Тушино 2018, в управлении которой находятся и иные жилищные комплексы на территории города Москвы.

Из поступившего в межрайонную прокуратуру заявления следовало, что управляющая компания не отвечает на обращение жителя об установлении льгот по оплате ЖКУ и перерасчете платежей.

Проведенной проверкой доводы заявителя подтвердились.

Закон обязывает управляющую организацию принимать от собственников помещений в многоквартирном доме и нанимателей жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме соответствующие обращения (ст. 161 ЖК РФ), срок ответа на которые устанавливается Постановлением Правительства.

В конкретном случае, срок рассмотрения вопроса и информирования заявителя, согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 416, которым утверждены Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, составлял не более 10 рабочих дней со дня получения управляющей организацией (обращения).

В адрес управляющей компании 25.02.2021 поступило обращение о предоставлении льготы на оплату ЖКУ с приложением подтверждающих документов, которое, также, содержало в себе просьбу гражданина сообщить о принятом решении и уведомить об этом в письменном виде. Однако, в нарушение вышеуказанных норм закона, ответ на данное обращение, свыше трех месяцев, гражданину не направлялся.

По результатам проверки межрайонной прокуратурой в адрес управляющей организации внесено представление об устранении нарушений жилищного законодательства, по результатам рассмотрения которого, права гражданина восстановлены в полном объеме, виновные должностные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.